RUSSIAN         ENGLISH    
         
HomeContactsSite mapLinks

MNR

Ministry of Natural Resources
and Ecology
of the Russian Federation


Rosnedra

Federal Agency
of Mineral Resources


BRIEF HISTORY AND CHARACTERISTICS OF THE MODERN STATE OF VSEGEI: TRADITIONS AND DEVELOPMENT TRENDS

A.P. Karpinsky Russian Geological Research Institute (VSEGEI) is a successor and custodian of traditions of the first state geological institution in Russia, the Geological Committee, which was established in Saint Petersburg on 31 January 1882 by the decree of Emperor Alexander III for the purpose of systematic study of geological structure and compilation of the geological map of Russia, as well as for resolving of practical issues on prospectivity estimation of the country’s territory for different mineral resources.

History of GeolCom-VSEGEI is in fact the history of the country’s geological survey, the history of real patriotism and public spirit of Russian geologists, their fundamental role in economic development and security protection of the country. Norilsk, Magadan, Bilibino, Neftekamsk, Solikamsk, Balkhash, Dzhezkazgan, Tyrnyauz, Slantsy, Boxitogorsk, Solnechny, Kemerovo and many other towns and villages owe their origination to mineral deposits discovered by GeolCom-VSEGEI geologists.

At present, VSEGEI represents a research group, which includes 1 Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, 49 Doctors and 144 Candidates of Sciences. The Institute has scientific, methodical, and laboratory analytical divisions, high-skilled and experienced experts in all developed scientific lines, postgraduate education. Great importance is paid to attraction of talented youth: postgraduate education of the Institute provides training of skilled scientists in 10 specialties. At present, 33 postgraduates and applicants are doing postgraduate studies there, including 29 full-time studying postgraduates and 4 applicants.

Institute deals with major scientific and practical problems on the following investigation lines:

  • Elaboration and improvement of scientific methodical and technological bases for the state geological mapping of the Russian Federation territory and estimation of undiscovered resources and reserves;

  • Compilation of the state (scales 1:200 000, 1:1 000 000) and small-scale geological maps, geological information systems and databanks, which form the basis for mineral management and assessment of raw material potential of the country;

  • Providing federal and regional executive authorities and subsoil users with geological information resources;

  • Forecast metallogenic studies, introduction of basin analysis methods into prospecting and exploration, development of deep structure models as a geological and geophysical basis for revealing of formation and distribution regularities of mineral deposits;

  • Comprehensive geoecological investigations and land and water areas mapping, examination and assessment of geoecological situations, forecast of geoecological events and hazards, study of geological monuments;

  • Organization and participation in international projects in the field of geological study of the subsurface and mineral management.

Close relationship of investigations with development of the country’s raw material base remains a fundamental feature of GeolCom-VSEGEI activities. Approximately 300 employees of GeolCom-VSEGEI made scientifically grounded prognosis, discovered and for the first time described more than 600 deposits in ore districts and provinces on four continents of the Earth.

VSEGEI plays an important role in the international cooperation of Rosnedra with geological surveys of foreign countries. Russian geological cartography has developed in a close connection with global geological cartography and geological science for more than a century. Thus, VSEGEI associations with geological surveys of CIS and other foreign countries are dynamically developing at present. New organizational forms of international cooperation were developed. As a result, geography of joint international investigations and a spectrum of actual problems were significantly extended; technologies and methods of dealing with them were elaborated.

VSEGEI actively participates in work of the Intergovernmental Council of CIS Countries for Mineral Exploration, Management, and Protection (Intergovernmental Council), being principal executor from the Russian party in the following projects:

  • “GIS Atlas of Geological Maps of Russia, CIS Countries and Adjacent States, scale 1:2 500 000” (Russia, Armenia, Republic of Belarus, Georgia, Kazakhstan, Turkmenistan, Kirghizia, Tajikistan, Azerbaijan, Ukraine, Uzbekistan);

  • “GIS Atlas of Geological Maps of the Caucasus at 1:1 000 000 scale” (Russia, Azerbaijan, Armenia, Georgia);

  • “Geological Structure and Mineral Resources of the Caucasus, Crimea, and Carpathians” (Russia, Georgia, Ukraine).

Works within the international project “Atlas of Geological Maps of Central Asia and Adjacent Countries at 1:2 500 000 scale” (Russia, Kazakhstan, China, Korea, Mongolia) are accomplished. There results were successfully displayed in Oslo at the 33rd IGC Session (2008).

Experts from VSEGEI take part in the international project “Atlas of Geological Maps of Circumpolar Arctic at 1:5 000 000 scale” (Russia, Germany, Denmark, Canada, Norway, USA, Finland, Sweden).

VSEGEI Director General O.V. Petrov is a Vice-president of the Subcommission for Northern Eurasia of the Commission for the Geological Map of the World (Secretary General of the Subcommission is Head of Department S.P. Shokalsky).

Head of Department T.N. Koren is a Vice-president of the International Paleontological Association.

Scientific traditions based on organized by GeolCom and now developed by VSEGEI scientific schools – regional geology and geological mapping (A.P. Karpinsky, F.N. Chernyshev, S.N. Nikitin, I.V. Mushketov et al.), paleontological and stratigraphic (F.B. Shmidt, A.P. Karpinsky, N.A. Sokolov, N.I. Andrusov, A.A. Borisyak et al.), metallogenic (K.I. Bogdanovich, V.A. Obruchev, N.K. Vysotsky, Yu.A. Bilibin et al.), acknowledged both in our country and abroad, serve as an insurance of effective work of the Institute.

“Vitality” of classic scientific schools of GeolCom-VSEGEI is determined on the one hand by their reasonable conservatism based on detail analysis of factual material, on the other hand, by susceptibility to new development trends of geological knowledge.



 
tel +7 812 321-5706, e-mail: vsegei@vsegei.ru

RUSSIAN         ENGLISH    
         
ГлавнаяКонтактыВакансииКарта сайтаСсылки






 

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. А.П. КАРПИНСКОГО является преемником и продолжателем традиций первого государственного геологического учреждения России – Геологического комитета, созданного в Санкт-Петербурге 31 января 1882 г. указом императора Александра III с целью систематического изучения геологического строения и составления геологической карты России, а также решения практических задач по оценке перспективности территории страны на различные полезные ископаемые.
История Геолкома–ВСЕГЕИ это по существу история геологической службы страны, история подлинного патриотизма и высокой гражданственности российских геологов, их важнейшей роли в создании экономики и обеспечении безопасности страны. Норильск, Магадан, Билибино, Нефтекамск, Соликамск, Балхаш, Джезказган, Тырныауз, Сланцы, Бокситогорск, Солнечный, Кемерово и многие другие города и поселки обязаны своим появлением месторождениям полезных ископаемых, открытым геологами Геолкома–ВСЕГЕИ.

Сегодня ВСЕГЕИ представляет собой научный коллектив, в составе которого трудятся 1 член-корреспондент Российской Академии наук, 49 докторов и 144 кандидата наук. Институт имеет в своем составе научные, методические и лабораторно-аналитические подразделения, высококвалифицированных и опытных специалистов по всем разрабатываемым направлениям, аспирантуру. Огромное внимание руководство уделяет привлечению талантливой молодежи: в аспирантуре института ведется подготовка квалифицированных исследователей по 10 специальностям. В настоящее время в ней обучаются 44 аспиранта и соискателя. Из них 35 аспирантов очной формы обучения и 6 соискателей.

Институт решает крупные научно-практические проблемы по следующим направлениям:

  • разработка и совершенствование научно-методических и технологических основ государственного геологического картографирования территории Российской Федерации и оценки прогнозных ресурсов и запасов;

  • создание государственных (масштабы 1:200 000, 1:1 000 000) и обзорных геологических карт, геологических информационных систем и банков данных, являющихся основой недропользования и оценки минерально-сырьевого потенциала страны;

  • обеспечение геологическими информационными ресурсами федеральных и региональных органов исполнительной власти и недропользователей;

  • прогнозно-металлогенические исследования, внедрение в практику поисковых и разведочных работ методов бассейнового анализа, разработка моделей глубинного строения в качестве геолого-геофизической основы выявления закономерностей формирования и размещения месторождений полезных ископаемых;

  • осуществление комплексных геоэкологических исследований и картографирования суши и акваторий, экспертиза и оценка геоэкологических ситуаций, прогноз геоэкологических явлений и угроз, изучение геологических памятников;

  • геолого-экономические исследования, направленные на модернизацию существующей МСБ РФ и обоснование стратегических направлений её расширенного воспроизводства и инновационного использования на основе новых принципов структурирования и геолого-экономического районирования территории страны.

  • организация и участие в выполнении международных проектов в области геологического изучения недр и недропользования.

Важнейшей особенностью деятельности Геолкома–ВСЕГЕИ была и остается тесная связь исследований с развитием минерально-сырьевой базы страны. Около 300 сотрудников Геолкома–ВСЕГЕИ дали научно обоснованный прогноз, открыли и впервые описали более 600 месторождений рудных районов и провинций на четырех континентах Земли.

Высока роль ВСЕГЕИ в международном сотрудничестве Роснедра с геологическими службами зарубежных стран. Российская геологическая картография на протяжении более чем столетия развивалась в тесной связи с мировой геологической картографией и геологической наукой. Поэтому и сегодня продолжают динамично развиваться связи ВСЕГЕИ с геологическими службами стран ближнего и дальнего зарубежья. Были разработаны новые организационные формы международного сотрудничества. В результате значительно расширилась география проводимых совместных международных исследований и спектр актуальных проблем, были отработаны технологии и методы их решения.

ВСЕГЕИ принимает активное участие в работе Межправительственного совета стран СНГ по разведке, использованию и охране недр (Межправсовет), являясь основным исполнителем от российской стороны в следующих проектах:

  • «ГИС Атлас геологических карт России, стран СНГ и сопредельных государств, масштаб 1:2 500 000» (Россия, Армения, Республика Беларусь, Грузия, Казахстан, Туркменистан, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан, Украина, Узбекистан);

  • «ГИС-Атлас геологических карт Кавказа масштаба 1:1 000 000» (Россия, Азербайджан, Армения, Грузия);

  • «Геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа, Крыма и Карпат» (Россия, Грузия, Украина).

Завершены работы в рамках международного проекта «Атлас геологических карт Центральной Азии и сопредельных государств масштаба 1: 2 500 000» (Россия, Казахстан, Китай, Корея, Монголия), результаты которых были успешно продемонстрированы в Осло на 33-й сессии Международного геологического конгресса (2008 г.).

Специалисты ВСЕГЕИ принимают активное участие в международном проекте «Атлас геологических карт Циркумполярной Арктики масштаба 1: 5 000 000» (Россия, Германия, Дания, Канада, Норвегия, США, Финляндия, Швеция).
Генеральный директор ВСЕГЕИ О.В. Петров является Вице-президентом Подкомиссии по Северной Евразии Комиссии по геологической карте Мира (генеральный секретарь Подкомиссии – зав. отделом С.П. Шокальский).

Залогом эффективной работы института являются научные традиции, основу которых составляют сформированные в Геолкоме и развиваемые ныне во ВСЕГЕИ научные школы – региональной геологии и геологической картографии (А.П. Карпинский, Ф.Н. Чернышев, С.Н. Никитин, И.В. Мушкетов и др.), палеонтолого-стратиграфическая (Ф.Б. Шмидт, А.П. Карпинский, Н.А. Соколов, Н.И. Андрусов, А.А. Борисяк и др.), металогеническая (К.И. Богданович, В.А. Обручев, Н.К. Высоцкий, С.С. Смирнов, Ю.А. Билибин и др.),признанные не только в нашей стране, но и за рубежом. «Живучесть» классических научных школ Геолкома–ВСЕГЕИ определяется с одной стороны их здоровым консерватизмом, всегда основанном на детальном анализе фактического материала, с другой – восприимчивостью к новым тенденциям развития геологических знаний.


Геолком-ЦНИГРИ-ВСЕГЕИ (основные - этапные - моменты истории)



 
НОВОСТИ
21.07.2016 По мнению ученых причиной суперизвержений является вода
подробнее »
18.07.2016 ООН рассмотрит заявку России на Арктический шельф
подробнее »
05.07.2016 Открытие Северо-западной секции ЦКР Роснедр по УВС, Санкт-Петербург, 30.06.2016
подробнее »
04.07.2016 В июле 2016 года на абонементе Всероссийской геологической библиотеки демонстрируется две выставки
подробнее »
04.07.2016 Планетология, геология.  Обнаружение тридимита на Марсе   взбудоражило ученых
подробнее »
01.07.2016 Стратегия топографо-геодезического и картографического обеспечения  России. Что нового?
подробнее »
28.06.2016 Сотрудники ВСЕГЕИ приняли участие в презентации книги  «Обзор наиболее важных месторождений полезных ископаемых  Арктики», г. Осло, 15 июня 2016 г.
подробнее »
АРХИВ НОВОСТЕЙ

тел. (812) 321-5706, e-mail: vsegei@vsegei.ru

Яндекс.Метрика